Обучение в Интернете

21.11.2017 Просмотров: 35

Вебинар — это семинар в Интернете в режиме реального времени. Обучающие вебинары позволяют всегда быть в теме и эффективно обучать и обучаться, даже находясь за тысячи километров друг от друга.

Наши вебинары начались просто со встреч в скайпе: каждую неделю в назначенное время я со своими московскими партнерами общалась в скайпе и обменивалась опытом. Несмотря на простоту, это невероятно действенный метод обучения и мотивации. Казалось бы, чего проще — собраться в скайпе и поговорить. Тем не менее, у меня каждый раз после общения с коллегами как будто вырастали крылья!

Самые первые результаты этих встреч в скайпе были ошеломляющими: за 3 месяца за 4500 км от меня выросла группа с оборотом более полумиллиона рублей в месяц!

Сейчас, после более двух лет использования этого инструмента, из 6 Директоров моей 1-й линии только трое находятся в Иркутске, остальные живут и работают за несколько тысяч километров от меня (Москва, Самара, Калужская область).

Мы давно уже не помещаемся в скайп-группу, поэтому сейчас проводим наши школы через сервис вебинаров.

Как это происходит?

1. Каждый из участников находится у своего компьютера, связь между ними поддерживается через Интернет, и участникам, чтобы присоединиться к вебинару, надо просто ввести в своем браузере определенную ссылку и зайти в комнату конференций.

2. В комнате конференций участники слышат голос ведущего, а если скорость Интернета позволяет, то ведущего можно не только слышать, но и видеть.

3. Кроме того, участники видят слайдовую презентацию и могут пользоваться текстовым чатом между ведущим и участниками конференции для вопросов и ответов в режиме реального времени (сообщения видны всем участникам).

Как организовать вебинары?

Самый простой путь — набрать в Яндексе слова «Площадка для вебинаров».

Площадки для вебинаров могут быть бесплатными или платными. Основной минус платных — это их цена (от 300 рублей в месяц — самый минимальный минимум, и далеко не везде найдешь по такой цене), но несомненный плюс — простота для посетителей и русскоязычный интерфейс для вас как ведущего.

Бесплатные площадки:

http://www.webinar2.ru (рус.), http://www.kastim.ru (рус.)

Платные площадки:

http://hotconference.com (англ.), http://webinar.fm (рус.)

Мы пользуемся http://www.gvoconference.com/ru (платный аккаунт на 100 человек — но тут уже вы сами смотрите, сколько человек у вас соберется, и в зависимости от этого выбирайте тариф). Я рассматриваю это как инвестицию в свой бизнес.

Какие вебинары и как проводить?

Мы проводим еженедельные школы, ежемесячные итоговые мини-семинары, онлайн презентации, «вечера историй».

Еженедельные школы в режиме онлайн мало чем отличаются от обычных школ, разница только для ведущего, особенно в первый раз :)

Хорошо помню свой первый вебинар. Необычные ощущения, когда говоришь, а вокруг тишина. Забавное, наверное, зрелище: Иркутск, ночь (это в Москве 7 вечера, а у нас 12 ночи), раздается тихое посапывание домашних, а Марина при параде сидит перед огромным монитором и вещает ему о том, как незнание маркетинг-плана освобождает от выплаты денег. И только плюсики и комментарии в чате говорят о том, что в этом микрокосме ты не одна!

Уже после нескольких проведенных вебинаров это перестает смущать, начинаешь чувствовать аудиторию, задавать вопросы и держать контакт с аудиторией не хуже, чем на живых встречах. Темы вебинаров традиционно крутятся вокруг пяти основных вопросов MLM-бизнеса: продукции, продаж, рекрутинга, планирования (сюда же относится и маркетинг-план), работы с партнерами.

Естественно, занятия проводят партнеры, которые уже добились определенных успехов в нашем бизнесе — отличились в продажах или достигли, как минимум, первой квалификации по маркетинг-плану. Комната конференций позволяет передавать микрофон другим участникам. И мы этим пользуемся: говорим не только сами, но и новичкам даем высказаться — на итоговых мини-семинарах и «вечерах историй».

Мини-семинар (его традиционно провожу я) — это подведение итогов прошедшего месяца, интересные новости и истории тех партнеров, которые добились успехов — например, новых званий — в прошедшем месяце.

Если «герои дня» присутствуют в комнате конференций, я передаю им микрофон, и они сами рассказывают, как достигли той или иной квалификации или закрыли новый уровень, что делали, какими методы использовали и т. д. — все, что считают нужным рассказать об истоках своего успеха.

Также большой популярностью пользуются «вечера историй» (когда несколько партнеров рассказывают о своем опыте продаж или рекрутирования — рассказывают истории из практики или о том, как лично их пригласили в бизнес).

На таких вебинарах могут зажечься новые звезды — например, можно попросить выступить новичков, которые уже нашли своих первых клиентов, и это будет их первым выступлением на сцене, пусть и виртуальной.

Несколько раз мы проводили вечер мужских историй — мужчины нашей команды (географически — от Белгорода до Иркутска) рассказывали, как они делают продажи (очень горячая тема, если учесть, что продукция у нас — нижнее белье :)) и как приглашают новых партнеров в бизнес. Итогом такого вебинара стал усиленный приток мужчин в наши ряды — ведь не только те, кто слушали, но и те, кто проводили, убедились на множестве услышанных примеров, что мужчины в нашем бизнесе еще как успешны!

Онлайн презентация — это вебинар, который проводит опытный лидер и на котором он делает презентацию нашего бизнес-предложения (как на больших презентациях). Такие презентации проводятся у нас каждую неделю и выполняют две важные функции.

Во-первых, они позволяют давать информацию о возможностях сотрудничества с нашей компанией знакомым из других городов, чтобы не объяснять на пальцах или по телефону, каким бизнесом вы занимаетесь. Все, что для этого нужно, — пригласить знакомого на встречу, как мы это обычно делаем, но не в кафе или в офис, а в конференц-комнату. То есть просто дать ему ссылку, по которой он пройдет и безо всякой регистрации примет участие в презентации, получит информацию и сможет задать вопросы в режиме реального времени. Отличный вариант для знакомых, живущих в других городах, узнать о нашем бизнесе, не дожидаясь вашего приезда (или того, что их подпишут другие консультанты), а также для знакомых из соцсетей или подписчиков.

Во-вторых, такие презентации помогают новичкам из других регионов, у которых нет «под рукой» спонсора, услышать различные варианты презентаций и научиться проводить их самостоятельно — уже очно (оффлайн) в своем городе.

Таким образом, мы видим, что онлайн и оффлайн тесно связаны друг с другом, сплетены воедино и нет смысла отделять одно от другого, выяснять, важнее яйцо или курица. И со временем эта связь будет только крепнуть. Вот почему есть большой смысл начинать это применять уже сегодня.

Для того чтобы проводить такие презентации, принципиально важно, чтобы вход в комнату конференций был доступен без какой-либо регистрации. Если приглашенные будут вынуждены регистрироваться, чтобы попасть на презентацию — половина из них до презентации не дойдет.

 Изначально вебинары проводила я одна, но со временем, когда партнеры стали уже самостоятельными, мы перешли в режим работы, когда ежемесячно составляется расписание вебинаров и основную часть школ проводят партнеры. Наиболее сознательные из них сами просят записать их на проведение вебинаров, поскольку понимают, что в нашем бизнесе «деньги на сцене» — и чем раньше на нее выйдешь, тем быстрее будешь расти.

Конечно, поначалу эти инструменты будут новыми для команды, особенно если она уже сложилась, но продвигая их среди своих партнеров, постепенно «продавая» им идею включения новых технологий в свой бизнес, вы ощутите плоды своих трудов (в частности, заметите расширение географии своего бизнеса).

Источник: mlm-books